Юбилей немецкого такси
Далёкой осенью 1893 года Фридрих Луцман открыл новую эру частного извоза в Германии, разрушив монополию лошадиных упряжек.
Специализируясь на каретах, которые и ремонтировал для знати города Дессау, Луцман не остался равнодушен и к первым автомобилям. В 1893 году он приобрёл новинку Карла Бенца «Викторию», разобрал её, изучил, собрал заново, и даже усовершенствовал. Раскатывая по округе, предприимчивый слесарь вскоре сообразил, что делать это можно с выгодой, подвозя земляков за определённую плату.
Таксометра он не изобрёл, потому цена каждый раз была договорной. А уже через год Фридрих собрал собственную «самоходную коляску» и тут же её запатентовал. Тогда же стала воплощаться в жизнь его идея о перевозке людей на автомобилях, из которых позднее комплектовались первые таксомоторные парки.
За четыре года из мастерской Фридриха Луцмана вышло 60 машин. Его «Стрела 1» («Pfeil 1») на первой в Германии автовыставке заинтересовала семейство Адама Опеля, которое через пару лет и купило мастерскую вместе с патентом на выпуск авто.
С тех пор прошло более века, большинство немцев обзавелось собственными автомобилями, но популярность такси у них по-прежнему высока.
Интересно, а сколько же лет крымскому такси, которое ежегодно доставляет миллионы туристов и жителей Крыма к местам назначения: в Ялту, Феодосию, Севастополь и т.д.?